Powered By Blogger
вторник, 9 ноября 2010 г.

PostHeaderIcon Выступление Александра Калистратова

Выступление Александра Калистратова

Я, Калистратов Александр Викторович вину в предъявленном обвинении не признаю. Никакого преступления я не совершал, и свои показания я хотел бы изложить в том порядке, в каком мне предъявлено обвинение. Поэтому по существу предъявленного обвинения желаю сообщить следующее:

В обвинительном заключении утверждается, что я, «являясь руководителем Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Горно-Алтайск», совершил действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, унижение достоинства человека и группы лиц по признакам отношения к религии…».

Во-первых, в обвинительном заключении не указано какие конкретные действия я совершил для возбуждения ненависти и вражды, поэтому мне непонятна сама суть предъявленного обвинения, а именно какие конкретно, запрещённые законом действия, я совершил.

Во-вторых, мои якобы «преступные» действия ставятся в зависимость от моего вероисповедания и принадлежности к Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Горно-Алтайск».

Я действительно с 1994 года являюсь христианином, исповедующим вероучение Свидетелей Иеговы. В городе Горно-Алтайске Свидетели Иеговы как религиозное объединение официально зарегистрированы с 1994 года, что подтверждается Свидетельством о регистрации Устава» за 1994 год.  В последующие годы Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Горно-Алтайск» на основании требований закона проходила необходимую процедуру перерегистрации, чему  имеется документальное подтверждение в контрольном деле Управления юстиции Республики Алтай (контрольное дело находится в томе 10 уголовного дела).

С этого времени и до настоящего времени (а это более 15 лет) государство в лице Управления Федеральной регистрационной службы, Управления Юстиции Республики Алтай, Налоговой службы, Прокуратуры Республики Алтай осуществляют контроль за деятельностью Организации и вплоть до 2009 года никаких претензий ни к Организации, ни ко мне, со стороны властей по поводу осуществления преступной деятельности не было. Не было установлено ни конкретных действий, направленных на возбуждение ненависти, ни наступивших последствий от таких действий.

Это подтверждается следующими документами, находящимися в материалах уголовного дела:

Справка ФРС о проведении проверки, л.д. 79-80, т. 10

Акт проверки от 17.03.2007 г., л.д. 96-98, т. 10

Акт проверки от 27.07.2007 г., л.д. 120-122, т. 10

Действий направленных на возбуждение ненависти и унижение человеческого достоинства не было и не могло быть в силу того, что Свидетели Иеговы — это христианская организация, известная своим миролюбием во всем мире.

Чтобы подтвердить этот факт, 16 февраля 2010 года в ходе моего допроса я передал следователю Сайдутову документ под названием «Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики религиозной организации Свидетелей Иеговы» и заявил ходатайство о его приобщении к материалам делам. Запись о заявленном ходатайстве имеется на л.д. 134 том 4. Следователь устно обещал приобщить данный документ, однако при ознакомлении с материалами уголовного дела я обнаружил, что данный документ следователем не приобщен, а постановление следователя об удовлетворении моего ходатайства или об отказе в его удовлетворении в материалах уголовного дела отсутствует.

Но, к счастью, Управление юстиции Республики Алтай по запросу следователя представило контрольное дело на Местную религиозную организацию «Горно-Алтайск» и в этом деле находится вышеуказанный документ на л.д. 28-32 том 10.

Это тот документ, в котором указано, во что я, как Свидетель Иеговы, верю. Например, в разделе этого документа под названием «Основные вероучения» говорится: «Свидетели Иеговы стараются обращаться с другими людьми так, как они хотели бы, чтобы обращались с ними самими (Матфея 7:12). Свидетели стремятся «делать добро всем, но особенно своим по вере» (Галатам 6:10)

А в разделе 7 «Гражданские права и обязанности» указано: «Свидетели Иеговы стараются быть сознательными и законопослушными гражданами, честными налогоплательщиками и трудолюбивыми людьми, не обременяющими государство или других людей. Они считают, что таким образом приносят честь Богу. Свидетели Иеговы осознают свою гражданскую ответственность и по мере возможности предоставляют другим гуманитарную помощь, а также оказывают помощь во время стихийных бедствий (Матфея 22:21, Петра 2:12,17). Они осознают свою обязанность подчиняться законам страны и повиноваться законно установленным властям (Римлянам 13:1—7)».

Таким образом, мои религиозные убеждения, как Свидетеля Иеговы, несовместимы с возбуждением ненависти и унижением человеческого достоинства.

И если меня считают виновным только потому, что я Свидетель Иеговы, то такое обвинение противоречит действующему российскому и международному законодательству.

Согласно ст. 28 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Согласно ст. 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и совместно с другими лицами, публичным или частным порядком, в богослужении, учении и отправлении религиозных и ритуальных обрядов.

Кроме того, государственные органы не наделены полномочиями определять правильность моих религиозных убеждений. На это неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека, чьи решения обязательны для исполнения судами Российской Федерации.

Так, в Постановлении по делу «Религиозная община Свидетелей Иеговы в г. Москве против Российской Федерации» от 05.08.2010 г.: «155. Прежде всего Европейский суд отмечает, что всеобъемлющий запрет деятельности религиозной общины, принадлежащей к известной христианской религии, является чрезвычайным событием. С момента своего возникновения в конце девятнадцатого века Свидетели Иеговы появились и активно действуют во многих странах мира, в т.ч. во всех европейских странах, являющихся членами Совета Европы. В этих странах им было предоставлено разрешение исповедовать свою религию сообща с другими, хотя они, возможно, и сталкивались с затягиванием и трудностями в процессе получения официального признания (см., например, п. 44 Постановления [Большой палаты] Европейского суда от 29 мая 1997 года по делу «Цирлис и Кулумпас против Греции» (Tsirlis and Kouloumpas v. Greece), Отчеты (Reports) 1997-III; и вышеуказанное Постановление Европейского суда по делу «Религиозная община Свидетелей Иеговы и другие [против Австрии]» (Religionsgemeinschaft der Zeugen Jehovas and Others [v .Austria]))». «206. Далее стоит напомнить, что, когда Европейский суд устанавливает нарушение, государство-ответчик, в соответствии со статьей 46 Европейской конвенции, должно исполнить правовое обязательство не только по выплате заинтересованным лицам сумм, присужденных в соответствии со статьей 41 Европейской конвенции в качестве справедливой компенсации, но также и по принятию под контролем Комитета министров общих и/или, если необходимо, индивидуальных мер в рамках национальной правовой системы для того, чтобы положить конец нарушению, установленному Европейским судом, и устранить его последствия таким образом, чтобы восстановить, насколько это возможно, положение, существовавшее до нарушения», (л.д. 11-122, т. 6.)

Так, Европейский суд в Постановлении от 26.09.1996 г. по делу «Мануссакис и другие против Греции», подтвердив, что Свидетели Иеговы пользуются статусом «известной религии», указал следующее (п. 47):

«Право на свободу вероисповедания в том виде, в каком оно гарантировано Конвенцией, исключает какую-либо свободу действий со стороны Государства для определения, являются ли легитимными религиозные верования или средства, используемые для выражения таких верований». (том 7 л.д. 1-5)

Европейский суд в Постановлении от 13.12.2001 г. по делу «Бессарабская Митрополия и другие против Молдавии»  (п. 121) также указал:

«Суд напоминает, что обязанность Государства, определяемая его судебной практикой, сохранять нейтралитет и проявлять беспристрастие  несовместима с каким-либо правом, предоставляемым Государству, дать оценку о законности религиозной веры». (том 7 л.д. 69-125)

Эти документы по моему ходатайству были приобщены к материалам делам и подтверждают то, что я, как гражданин Российской Федерации, имею конституционное право исповедовать вероучения Свидетелей Иеговы, а также имел право с 1999 года быть председателем Комитета Местной религиозной организации свидетелей Иеговы «Горно-Алтайск».

Далее в обвинительном заключении мне ставится в вину, что я «согласно положениям Устава и сложившейся практике, выполнял организационно-распорядительные функции внутри Организации и представительские функции при взаимодействии с контролирующими органами федеральной и местной исполнительной власти. В частности, осуществлял заказ и приемку печатной продукции религиозного содержания для нужд Организации и верующих, подготовку и проведение изучения поступающей литературы на общих собраниях, проведение богослужений, распространение и распределение информационных материалов».

Однако данные действия также не являются противозаконными и не образуют состав преступления.

Согласно вышеуказанному документу под названием «Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики религиозной организации Свидетелей Иеговы», «каждый крещеный Свидетель Иеговы осознает свою ответственность делиться благой вестью со своими ближними (Римлянам 10:10). Поэтому всенародное благовествование является отличительным признаком их религии (Деяния 20:20). Такое проповедование осуществляется добровольно, и каждый сам решает, сколько времени — в зависимости от обстоятельств и состояния здоровья — он будет уделять этой деятельности».

Кроме этого, «Свидетели Иеговы используют различные переводы Библии (как-то: Синодальный перевод, «Современный перевод», перевод архимандрита Макария и протоиерея Г. Павского, «Перевод нового мира»). Они также подготавливают и издают литературу, предназначенную для лучшего понимания Библии. Это книги, брошюры, трактаты и выходящие два раза в месяц журналы «Сторожевая башня» (непрерывно издается с 1879 года, средний тираж — более 25 миллионов экземпляров на 147 языках) и «Пробудитесь!» (средний тираж — более 22 миллионов экземпляров на 86 языках). В то время как Библия боговдохновенна, эти дополнительные издания боговдохновенными не считаются».

Помимо этого, «Свидетели Иеговы осуществляют свою богослужебную деятельность, посещая собрания местных общин и конгрессы. В их богослужебную деятельность также входит проповедование другим людям и проведение изучений Библии с интересующимися».

«Каждая община Свидетелей Иеговы регулярно проводит еженедельные богослужебные собрания (Евреям 10:24, 25). Здания (церкви), где собираются Свидетели Иеговы, называются «Залами Царства».  Основное внимание на собраниях уделяется изучению Библии. Они начинаются и заканчиваются песней и молитвой.  Вход свободный, не проводится никаких денежных сборов.»

Право религиозной организации, а также физических лиц беспрепятственно проводить богослужения, а также распространять религиозную литературу закреплено в ст. ст. 3, 4, 15 и 16 Федерального Закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Согласно ст. 17 этого Закона, религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу.

Аналогичные права закреплены и в Конвенции по защите прав человека и основных свобод, а также следуют из правовой позиции Европейского суда по правам человека. Вынесенные Европейским судом по правам человека решения подтверждают право граждан государств – членов ЕС (в том числе России) на свободное распространение своих религиозных убеждений.

Так, в Постановлении Европейского суда по правам человека по делу «Кузнецов и другие против России» от 11.01.2007 г. (п.п. 56, 57) сказано:

«Как предусмотрено статьей 9, свобода мысли, совести и религии является одной из тех опор, на которых зиждется «демократическое общество» по смыслу Конвенции. Применительно к религии она является одной из наиболее существенных составляющих отличительного признака верующих и их жизненной концепции, но она также имеет важное значение для атеистов, агностиков, скептиков и тех, кого это не интересует. Без нее не может существовать плюрализм, который является неотъемлемой чертой демократического общества и драгоценным приобретением, завоеванным на протяжении веков. Хотя религиозная свобода является, прежде всего, делом совести отдельного человека, она также подразумевает, inter alia, свободу «исповедовать [свою] религию». Существование религиозных убеждений неразрывно связано с тем, чтобы нести свидетельство словом и делом… Далее Суд еще раз обращает внимание на то, что ст. 9 Конвенции гарантирует защиту совершения действий, связанных с богослужением и исполнением обрядов, которые являются характерными чертами исповедания религии или убеждений в общепризнанной форме… Неоспоримым является тот факт, что совместное изучение и обсуждение богослужебных текстов членами религиозной группы Свидетелей Иеговы –– признанная форма исповедания [ими] своей религии при проведении богослужений и обучения» (том 6 л.д. 142-205).

Аналогичная позиция Европейского суда закреплена и в таких решениях как: Постановление  от 25.05.1993 г. по делу «Коккинакис против Греции» Европейский Суд дал следующее толкование (п.п. 31,32):

«В соответствии со статьей 9 свобода исповедовать свою религию не только осуществима в сообществе с другими, «публично» и внутри круга тех, чью веру разделяет человек, но может утверждаться и «индивидуально», «в частном порядке»; более того, она включает в принципе право пытаться убедить своего ближнего, например, через «обучение», без чего «свобода изменения [своей] религии или верования», закрепленная в статье 9, осталась бы мертвой буквой… Требования статьи 9 находят отражение в греческой Конституции, поскольку в статье 13 последней говорится, что свобода совести в религиозных вопросах ненарушима и в стране обеспечивается свобода отправления любой известной религии… Свидетели Иеговы, соответственно, пользуются как статусом "известной религии", так и преимуществами, вытекающими из этого.» (том 6 л.д. 206-301).

Данные судебные постановления также по моему ходатайству были приобщены к материалам уголовного дела в качестве доказательства того, что я имел право со своими соверующими проводить богослужения и распространять литературу, которая на момент распространения не была признана экстремистской.

В обвинительном заключении мне также ставится в вину «распространение и распределение информационных материалов среди единоверцев», а также «учёт лиц, распространяющих указанные материалы и отчёт о количестве распространённых  изданий адептами Организации».

Несмотря на то что согласно ст. 4  Федерального Закона «О свободе совести и религиозных объединениях» религиозные объединения отделены от государства и государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, я готов рассказать каким образом литература Свидетелей Иеговы поступала в г. Горно-Алтайск.

Литература Свидетелей Иеговы до конца 2009 года выпускалась в двух видах:

1) в виде периодических изданий: а именно журналы «Сторожевая башня» и «Пробудитесь», которые издавались каждый месяц с указанием месяца и года выпуска,

2) кроме указанных журналов Свидетели Иеговы использовали в богослужебной деятельности книги и брошюры. В отличии от журналов, книги и брошюры  издавались каждая в своё время. Например, книга «Познание, ведущее к вечной жизни» была издана в 1995 г., а брошюра «В чём смысл жизни? Как его найти?» в 1993 году.

Вся литература печаталась за рубежом и  легально ввозились в Россию, проходя таможенный контроль и иные, предусмотренные законом процедуры. При этом вся литература поступала в Россию в г. Санкт-Петербург по личным заявкам верующих людей.

Журналы поступали следующим образом: каждый Свидетель Иеговы в Горно-Алтайске в своё время определил для себя сколько ему необходимо журналов в месяц и сообщил эту цифру. Поскольку в Республике Алтай  много пожилых соверующих, то проявляя заботу о них, для того, чтобы каждый верующий не писал отдельное письмо в Санкт-Петербург с просьбой предоставить литературу, я  объединил все заявки в одну, суммировал все цифры,  и как частное лицо отправил заявку в г. Санкт-Петербург. Это было ещё до 2008 года и с того времени, это количество журналов ежемесячно приходит в Горно-Алтайск без какой-либо дополнительной заявки. Среди журналов, которые приходили в Горно-Алтайск было 4 ежемесячных журнала и лично для меня.

Сразу по поступлению журналов  я оставлял их в Зале Царства,  и каждый верующий самостоятельно в удобное для него время мог забрать принадлежащие ему журналы. При этом следует отметить, что журналы «Сторожевая башня» выходили два раза в месяц: от 01 числа каждого месяца и 15 числа каждого месяца. Так, вот журналы от 15 числа приходили только по 1 экземпляру на каждого соверующего (в том числе и для меня), т.к. они не предназначены для распространения. Также, важно, что определённый выпуск журналов поступал в Россию и соответственно в Горно-Алтайск только один раз и больше не повторялся.

Что касается книг и брошюр, то в соответствии с требованиями ст. 2 Закона «О средствах массовой информации» в отличии от журналов они   не являются средствами массовой информации, а также периодическими изданиями, поэтому поступали в Горно-Алтайск в год их издания, а в дальнейшем могли поступать только в случае, если их кто-то заказывал.  Например, из тех книг, и брошюр, которые указаны в обвинительном заключении:

Книга «Человечество в поисках Бога», поступала в Горно-Алтайск в 2006 году

Книга «Моя книга библейских рассказов» в 1993 году

Книга «Вопросы молодежи. Практические советы» в 1998 году

Книга «Познание, ведущее к вечной жизни» в 1995 году

Книга «Откровение его грандиозный апогей близок!» в 2002 году

Книга «Приходи и следуй за мной» в 2007 году

Книга «Поклоняйтесь единственному истинному Богу» в 2002 году

Книга «Приближайся к Иегове» в 2002 году

Книга «Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?» в 1992 году

Книга «Чему на самом деле учит Библия?» в 2005 году

Книга «Внимайте пророчеству Даниила» в 1999 году

Брошюра «Что от нас требует Бог?» (выпуска 1996 г.) в 1996 году

Брошюра «Что от нас требует Бог?» (выпуска 2003 г.) в 2003 году

Брошюра «Книга для всех» в 1997 году

Брошюра «В чем смысл жизни. Как же его найти?» в 1993 году

Брошюра «Радуйся жизни на земле вечно!» в 1993 году

Брошюра «Правительство, которое принесет рай» в 1993 году

Брошюра «Духи мертвых. Могут ли они помочь или навредить тебе? На самом ли деле они существуют?» в 2001 году

Брошюра «Будет ли когда-нибудь мир без войны?» в 1994 году

Брошюра «Следует ли верить в Троицу?» в 1998 году

Однако, поступали ли эти книги и брошюры в Горно-Алтайск после года их издания, сколько и кто их заказывал, мне не известно, т.к. после отправления заявки, я не веду никакого учёта.

Что касается отчётов, то каждый верующий если считает необходимым, то сдаёт отчёт о своём служении Богу. Отчёт нужен не для меня  и это не моё требование. Я сам сдаю отчёт и это имеет библейское основание. В материалах уголовного дела имеется мой отчёт (том 12 л.д. 141).

Кроме того, каждый соверующий понимает, что отчёт влияет на следующие моменты: информация из Горно-Алтайска суммируется с информацией, поступающей в Санкт-Петербург из других городов России. Затем показатели из России суммируются с показателями из других стран и появляется общий всемирный отчёт Свидетелей Иеговы. Эти статистические данные затем печатаются в Ежегоднике, который выходит раз в году. Если Свидетель Иеговы желает, чтобы его данные вошли во Всемирный отчёт, то он сдаёт свой отчёт, если не желает, то не сдаёт. Обязательного требования такого у Свидетелей Иеговы нет.

Помимо этого, по отчётам из России издатель в Германии определяет какое количество журналов необходимо издавать на русском языке на следующий год.

Из обвинительного заключения следует, что эти отчёты предназначались лично для меня, но это не так. Я так же как и другие соверующие сдаю отчёт, потому что хочу видеть свой вклад во всемирное  дело служения Богу.

Таким образом, заказ литературы  мною и моими соверующими, а также составление ими отчётов не является уголовно-наказуемым деянием.

В обвинительном заключении сказано, что моя вина также в том, что «в период с октября 2008 года по 31 декабря 2009 года я … заказывал в централизованной религиозной организации Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России…, распространял  лично и с помощью единоверцев… литературу, признанную экстремисткой решением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай  от 01.10.2009 г.:

журнал «Пробудитесь!» от 8 апреля 1998 года,

журнал «Пробудитесь!» от 8 декабря 1998 года,

журнал «Пробудитесь!» от 22 февраля 1999 года,

журнал «Пробудитесь!» от 22 сентября 1999 года,

журнал «Пробудитесь!» от 22 октября 2000 года,

журнал «Пробудитесь!» от апреля 2008 года,

журнал «Пробудитесь!» от января 2009 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 мая 1998 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 февраля 1999 года,

журнал «Сторожевая башня» от 1 мая 1999 года,

журнал «Сторожевая башня» от 1 ноября 2001 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 февраля 2002 года,

журнал «Сторожевая башня» от 1 марта 2002 года,

журнал «Сторожевая башня» от 01 января 2009 года,

журнал «Сторожевая башня» от15 января 2009  года,

журнал «Сторожевая башня» от 01 февраля 2009 года,

брошюра «Что от нас требует Бог?» 1996 г.

Однако, данное обвинение надуманное и не основано на законе.

Во-первых, все журналы, датируемые месяцами до октября 2008 года, я никак не мог заказывать и распространять в указанный следствием период времени. А именно:

журнал «Пробудитесь!» от 8 апреля 1998 года,

журнал «Пробудитесь!» от 8 декабря 1998 года,

журнал «Пробудитесь!» от 22 февраля 1999 года,

журнал «Пробудитесь!» от 22 сентября 1999 года,

журнал «Пробудитесь!» от 22 октября 2000 года,

журнал «Пробудитесь!» от апреля 2008 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 мая 1998 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 февраля 1999 года,

журнал «Сторожевая башня» от 1 мая 1999 года,

журнал «Сторожевая башня» от 1 ноября 2001 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 февраля 2002 года,

журнал «Сторожевая башня» от 1 марта 2002 года,

Данные журналы в период с октября 2008 г. по 31 декабря 2009 г. не издавались, поэтому соответственно не заказывались, в Горно-Алтайск не ввозились. А значит и не распространялись.

Во-вторых, что касается оставшихся публикаций:

журнал «Пробудитесь!» от января 2009 года,

журнал «Сторожевая башня» от 01 января 2009 года,

журнал «Сторожевая башня» от15 января 2009  года,

журнал «Сторожевая башня» от 01 февраля 2009 года,

брошюра «Что от нас требует Бог?» 1996 г.,

В материалах уголовного дела не представлено доказательств того, что именно эти выпуски журналов я для кого-то заказывал или кому-то распространял в указанный период времени.

Как я уже пояснял, журналы «Пробудитесь!» и «Сторожевая башня» заказывал для себя каждый Свидетель Иеговы ещё до 2008 года и поэтому каждый год этот заказ автоматически распространялся на очередные выпуски этих журналов. Поэтому, даже если бы меня вообще не было в Республике Алтай в 2008-2009 годах, то эти журналы всё равно бы поступали в Горно-Алтайск для тех лиц, которые их заказали в прошедшее время.

Помимо этого, журнал «Сторожевая башня» от 15 января 2009  года является выпуском не для распространения, а для изучения. Поэтому я, как и другие соверующие, получал только один экземпляр такого журнала лично для себя. Согласно, протокола обыска в моей квартире 07.06.2009 г. было изъято два таких журнала: один мой, второй моей матери (том 12 л.д. 8-13).

Журнал «Сторожевая башня» от 01 января 2009 года я получал для себя как обычно в количестве 4 штук и ни один не распространил. Согласно, протокола обыска в моей квартире 07.06.2009 г. было изъято 5 таких журналов: четыре моих, и один моей матери (том 12 л.д. 8-13).

Журнал «Сторожевая башня» от 01 февраля 2009 года я также получал для себя как обычно в количестве 4 штук и ни один не распространил. Согласно, протокола обыска в моей квартире 07.06.2009 г. было изъято 5 таких журналов: четыре моих, и один моей матери (том 12 л.д. 8-13).

В-третьих, все вышеперечисленные публикации, признаны Горно-Алтайским городским судом экстремистскими только 01.10.2009 года, а это значит, что в период с октября 2008 г.  до 01.10.2009 г. эти журналы не были объявлены экстремистскими и даже если бы был установлен факт их распространения в этот период, то эти действия не подпадают даже под административное правонарушение.

В-четвёртых, решение Горно-Алтайского городского суда на 01.10.2009 г. не имело никакой юридической силы, поскольку пересматривалось в кассационном порядке. Данное решение вступило в силу только 27 января 2010 года. А список экстремистских материалов был опубликован только 01 марта 2010 года. В то же время меня пытаются привлечь к уголовной ответственности за период времени до вступления в силу решения Горно-Алтайского суда.

Таким образом, я не совершал те действия, которые мне приписывает автор обвинительного заключения.

В обвинительном заключении также указано, что я виноват в том, что «в период с октября 2008 года по 31 декабря 2009 года я… распространял  лично и с помощью единоверцев… литературу, признанную экстремисткой решением Ростовского областного суда от 11.09.2009 г.:

журнал «Сторожевая башня» от 15 октября 1998 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 декабря 1999 года,

журнал «Сторожевая башня» от 01 марта 2001 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 января 2007 года,

журнал «Сторожевая башня» от 1 марта 2007 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 марта 2007 года,

журнал «Сторожевая башня» от 01 апреля 2007 года,

журнал «Пробудитесь!» от 22 февраля 2000 года,

журнал «Пробудитесь!»  январь 2007 года,

журнал «Пробудитесь!»  февраль 2007 года,

журнал «Пробудитесь!» апрель 2007 года,

книга «Человечество в поисках бога» 2006 г

книга «Моя книга библейских рассказов» 1993 г.,

книга «Вопросы молодежи. Практические советы» 1998 г.

книга «Познание, ведущее к вечной жизни» 1995 г.,

книга «Приходи и следуй за мной» 2007 г.

книга «Поклоняйся единственному истинному Богу» 2002 г.

книга «Приближайся к Иегове» 2002 г.

книга «Жизнь - как она возникла? Путем эволюции или сотворения?» 1992 г,

книга «Чему на самом деле учит Библия?» 2005 г.,

книга «Внимайте пророчеству Даниила», 1999 г,

брошюра «Книга для всех», 1997 г.,

брошюра «В чем смысл жизни? Как же его найти?» 1993 г.,

брошюра «Радуйся жизни на земле вечно!» 1993 г.,

брошюра «Правительство, которое принесет рай» 1993 г.,

брошюра «Духи мертвых» 2001 г.,

брошюра «Будет ли когда-нибудь мир без войны» 1994 г.,

брошюра «Следует ли верить в Троицу? Является ли Иисус Христос Всемогущим Богом?» 1998 г.,

брошюра «Что от нас требует Бог?» 2003 г.,

брошюра «Конец ложной религии близок!» 2006 г.

Однако, данное обвинение надуманное и не основано на законе.

Во-первых, все указанные в этой части обвинения журналы, датируются временем задолго до октября 2008 года. Поэтому в период с октября 2008 г. по декабрь 2009 г. у меня не было в наличии этих журналов, соответственно я не  мог  их распространять в указанный следствием период времени. А именно:

журнал «Сторожевая башня» от 15 октября 1998 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 декабря 1999 года,

журнал «Сторожевая башня» от 01 марта 2001 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 января 2007 года,

журнал «Сторожевая башня» от 1 марта 2007 года,

журнал «Сторожевая башня» от 15 марта 2007 года,

журнал «Сторожевая башня» от 01 апреля 2007 года,

журнал «Пробудитесь!» от 22 февраля 2000 года,

журнал «Пробудитесь!»  январь 2007 года,

журнал «Пробудитесь!»  февраль 2007 года,

журнал «Пробудитесь!» апрель 2007 года.

Во-вторых, что касается оставшихся публикаций, то в материалах уголовного дела не представлено доказательств того, что именно эти выпуски журналов я кому-то распространял в указанный период времени.

В-третьих, все вышеперечисленные публикации признаны Ростовским областным судом экстремистскими только 11.09.2009 года, а это значит, что в период с октября 2008 г. до 11.09.2009 г. эти публикации не были объявлены экстремистскими и даже если бы был установлен факт их распространения в этот период, то эти действия не подпадают даже под административное правонарушение.

В-четвёртых, решение Ростовского областного суда на 11.09.2009 г. не имело никакой юридической силы, поскольку пересматривалось в кассационном порядке. Данное решение вступило в силу только 8 декабря 2009 года. Я об этом решении узнал только 31 декабря 2009 г. из письма Управленческого Центра Свидетелей Иеговы в России. А список экстремистских материалов был опубликован только 01 марта 2010 года и только из него я узнал какие публикации признаны экстремистскими.   А меня пытаются привлечь к уголовной ответственности за период времени, когда мне даже не был известен список публикаций, внесённых в Федеральный список экстремистских материалов.

Таким образом, я не совершал те действия, которые мне приписывает автор обвинительного заключения.

В обвинительном заключении его автор приписывает мне две взаимоисключающие цели в один и тот же период времени «с октября 2008 года по 31 декабря 2009 года»:

С одной стороны, я «действовал согласно своим религиозным убеждениям и целям Организации, преследуя цель распространения вероучения Свидетелей Иеговы на территории республики Алтай».

С другой стороны, как написано в обвинительном заключении, я заказывал и распространял литературу «с целью возбуждения социальной и религиозной ненависти и вражды и унижения достоинства человека».

Но это невозможно. Я не  могу одновременно любить людей и ненавидеть их. Мои религиозные убеждения основаны на Библии. В библейской книге Матфея 22:37-39 записаны две самые важные заповеди для христиан, а значит и для меня: любить Бога и людей. Я потому и стал Свидетелем Иеговы, что желаю исполнять эти заповеди.

Если, по мнению следствия, я действовал в соответствии с целями организации и с целью распространения вероучения Свидетелей Иеговы, то ничего преступного я не совершал. Вероучение Свидетелей Иеговы основано на Библии. Вот цитата из документа под названием «Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики религиозной организации Свидетелей Иеговы»: «Библия — это Слово Бога. Апостол Павел сказал: «Все Писание вдохновлено Богом и полезно» (2 Тимофею 3:15—17). Свидетели Иеговы основывают свои вероучения на библейских истинах. Они также обращаются к Библии за руководством в вопросах нравственности, за помощью в решении проблем, при принятии решений, а также основывают на ней свою надежду на будущее. На их собраниях основное внимание уделяется изучению Библии».

В соответствии с действующей Конституцией РФ, а также Законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» я имею право быть верующим и вместе с другими соверующими распространять свои религиозные убеждения. При этом государство не вправе оценивать мои убеждения.

Согласно  Постановления Европейского Суда по правам человека по делу «Религиозная община Свидетелей Иеговы и другие против Австрии» от 31.07.2008 г.: «Европейский суд считает, что требование о сроке ожидания как условие предоставления религиозному объединению, имеющему статус юридического лица, более полного объема прав как публично-правовой организации поднимает тонкие вопросы, поскольку Государство обязано оставаться нейтральным и беспристрастным как при осуществлении своей регулирующей функции в сфере свободы вероисповедания, так и в своих отношениях с различными религиями и конфессиями... Европейский суд мог бы согласиться с тем, что такой срок, возможно, было бы необходимо применить в исключительных случаях, например в отношении недавно основанных и неизвестных религиозных групп. Но его едва ли можно считать обоснованным, когда речь идет о давно действующих в мире религиозных группах, которые к тому же давно действуют в данной стране и поэтому хорошо известны компетентным органам власти, а это именно так в случае Свидетелей Иеговы» (п.п. 97, 98), л.д. 225-292, т. 7.

В своей повседневной жизни, а также в своей религиозной деятельности я никогда не преследовал цели – возбудить вражду или ненависть, а также кого-то унизить. В материалах уголовного дела нет доказательств того, что я преследовал именно такую цель.

Я не согласен с утверждением, содержащемся  в обвинительном заключении, о том, что я «осознавал, что по своему содержанию указанная литература явно пропагандирует религиозную и социальную рознь».

Это не соответствует действительности по следующим причинам:

1) Публикации Свидетелей Иеговы свободно распространяются и читаются людьми во всём мире в 236 странах и территориях. Тогда на каком основании я должен был, по мнению следствия, «осознавать», что эта литература направлена на разжигание ненависти?

2) Я знаю, какая репутация у людей, исповедующих вероучение Свидетелей Иеговы и в России и за её пределами.  У них репутация добрых, любящих, честных и порядочных людей. Но если бы их литература действительно разжигала ненависть, учила человеконенавистничеству, унизительному отношению к другим людям, то значит  7 миллионов человек, исповедующих эту религию во всём мире, должны быть именно такими: злыми, ненавидящими других, считающих других людей людьми второго сорта, и именно это должно отражаться в их поведении. Но этого нет. Тогда почему я, по мнению следствия, должен был осознавать, что литература разжигает ненависть?

3) Я сам регулярно читаю литературу Свидетелей Иеговы с 1994 года, т.е. более 16 лет, и ни разу не увидел в ней призывы или побуждения к ненависти, вражде, насилию или унижению человеческого достоинства. Если бы я встретил такое в этих публикациях, то перестал бы их читать и не был бы уже Свидетелем Иеговы. Потому что для меня, как для христианина авторитетом является Библия. Читая литературу Свидетелей Иеговы уже много лет, я убедился в том, что она полностью основана на Библии и направлена на то, чтобы люди проявляли друг к другу внимание, любовь, сострадание, потому что именно такие качества  проявляет Бог по отношению ко всем людям.

Вот какие выражения я прочитал в тех публикациях, за которые меня привели на скамью подсудимых:

Брошюра «Что от нас требует Бог?»:

Урок 2 «Кто такой Бог?», абз. 4: «В Библии говорится, что Бог также милосерден, добр, готов прощать, великодушен и терпелив. Нам, подобно послушным детям, следует стараться подражать ему (Эфесянам 5:1, 2).» Справка: Эфесянам 5:1, 2: « Итак, подражайте Богу как чада возлюбленные, И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал себя за нас…»

Урок 6 «Что такое Царство Бога?» (стр. 13), приведена иллюстрация, где изображены люди разных национальностей вместе за столом, с надписью: «Под правлением Иисуса не будет ненависти и предубеждений»

Урок 10 «Дела, которые Бог ненавидит», абз. 4: «Тот, кто поступает насильственно, не может быть другом Богу»; «Мстить и воздавать злом за зло, которое нам, возможно, причинили другие, неправильно … (Римлянам 12:17—21)». Справка: Римлянам 12:17—21: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: « Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»

Урок 12 «Уважение к жизни и крови», абз. 2: «Поэтому они [христиане] не занимаются насильственными видами спорта, в которых людям причиняется намеренный вред. Они избегают развлечений, в которых поощряется насилие».

Урок 13 «Как найти истинную религию?», абз. 3: «Среди истинных христиан не учат, будто люди одной расы или цвета кожи лучше людей другой расы или цвета кожи. Среди них также, не учат ненавидеть жителей других стран (Деяния 10:34, 35). Поэтому истинные христиане не участвуют в войнах».

Журнал «Пробудитесь!» от 8 апреля 1998 г.:

Подзаголовок «Дайте ей от плода рук ее», стр. 10, абз. 1, 2 – стр. 11, абз. 1: «Что бы женщина ни делала: обеспечивала бы семью, была матерью, давала детям знания или сочувствовала — за все она достойна уважения и признания. Мудрец Лемуил, который с похвалой отзывался о добродетельной жене, ценил труд женщины и ее мудрость. К тому же в богодухновенном Слове говорится, что мужья должны оказывать своим женам честь (1 Петра 3:7). А в Ефесянам 5:33 мужу сказано: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя».

Подзаголовок «Женщины, которых уважают», стр. 14, абз. 1: «Христианин всегда относится к женщинам с подобным уважением. Он никогда не позволит себе дурного обращения с ними, оправдываясь традицией. Уважительное отношение может послужить красноречивым доказательством вашей веры».

Подзаголовок «Полное решение проблемы», стр. 14, абз. 5: «Оно [уважительное отношение] — результат программы обучения, основанной на Божьем Слове, которое помогает людям ценить друг друга так, как ценит Бог».

Журнал «Пробудитесь!» от 8 декабря 1998 г.:

Статья «Бросить курить можно. Мы смогли!», стр. 15, подзаголовок «Как бросить курить?»: «Приведенные в рамке советы бывших курильщиков сводятся к одному: необходимо ясно понимать, почему вы хотите бросить курить. Самое лучшее побуждение — это любовь к Богу и желание угождать ему. Кроме того, необходима любовь к ближним. Поставьте цель и стремитесь к ней. Пусть все знают, что вы стараетесь бросить курить,— скажите об этом друзьям, попросите о помощи членов семьи. Если возможно, бросьте курить резко. Избегайте общества курящих».

Журнал «Пробудитесь!» от 22 февраля 1999 г.:

подзаголовок  «Отталкивающая нетерпимость», стр. 4, абз. 2, 3: «Его [христианства] Основатель, Иисус Христос, словом и делом призывал возлюбить Бога и ближнего и отнюдь не поощрял нетерпимость и фанатизм. Орудиями Христа и его последователей были доводы и убеждение (Матфея 22:41—46; Деяния 17:2; 19:8). К тому же они молились за своих врагов и гонителей (Матфея 5:44; Деяния 7:59, 60)».

Статья «Зачем разговаривать о религии», стр. 4, абз. 2 – стр. 5, абз. 1: «Начнем с того, что необходимо уважать достоинство собеседника, и это уважение должно выражаться в словах и манерах. «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому»,— говорится в Библии (Колоссянам 4:6). Любезной, «приправленной солью» речи не свойствен догматичный тон голоса, даже если говорящий убежден в своей правоте и неправоте собеседника. Любезность отражается также в том, как мы слушаем…. Кроме того, никогда нельзя насильно или путем запугивания вынуждать человека изменить свои взгляды».

Подзаголовок «Зачем нужен учитель?», стр. 7, абз. 3: «Свидетели Иеговы с радостью беседуют о Библии с теми, кто действительно желает знать, что в ней говорится. Они не отстаивают какие-то свои взгляды. Их цель — показать, что говорится в самой Библии».

Журнал «Пробудитесь!» от 22 сентября 1999 г.:

Подзаголовок «Оставь раздражение и гнев», стр. 11, абз. 3: «В Библии не зря говорится о том, что нам нельзя давать раздражению овладеть собой. В ней, например, сказано: «Всякое раздражение и ярость, и гнев... да будут удалены от вас» (Ефесянам 4:31). Почему? Потому что непреходящее раздражение и гнев вредны и пагубны. (Сравни Притчи 14:30; Ефесянам 4:26, 27.)»

Подзаголовок «Конец несправедливости», стр. 11, абз. 7: «Когда знаешь, что в недалеком будущем Бог восстановит справедливость, то легче сдерживать гнев и избавляться от чувства досады. «Никому не воздавайте злом за зло,— призывает Библия,— но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь"» (Римлянам 12:17—19; сравни 1 Петра 2:23)».

Рамка «Делать добро всем», стр. 15, абз. 1: «Апостол Павел увещал соверующих: «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:10). Недавняя засуха в Бразилии предоставила возможность Свидетелям Иеговы применить этот совет. Они проявили любовь и заботу не только к единоверцам, но и ко всем остальным. В итоге некоторые люди, ранее враждебно относившиеся к деятельности Свидетелей Иеговы, стали пересматривать свое отношение к ним».

Журнал «Пробудитесь!» от 22 октября 2000 г.:

Подзаголовок «Комитеты по оказанию помощи», стр. 19, абз. 2, 3: «Как только была получена весть о бедствии, в венесуэльском филиале Свидетелей Иеговы сразу же стали предпринимать меры по оказанию помощи пострадавшим. Но одни дороги были завалены, а другие — просто размыты. Через несколько дней для экстренных поездок открыли одну полосу главного шоссе, и машинам Свидетелей, в которых были медикаменты и квалифицированные медработники, разрешили ехать по ней. Один из чиновников впоследствии сказал: «Правительству хорошо известно, что Свидетели Иеговы были среди первых, кто приехал, чтобы помочь и эвакуировать людей из этого района». […] «Свидетели проводили поисковые работы с целью найти людей, нуждавшихся в помощи. Была организована эвакуация людей в Каракас; многие приезжали туда, не имея с собой ничего. В городе были созданы пункты по приему гуманитарной помощи для распределения пострадавшим продуктов питания, одежды и медикаментов. Но большинство людей нуждалось не только в пище и одежде. Им нужно было где-то жить. Сохристиане с радостью разместили их у себя».

Журнал «Пробудитесь!» за апрель 2008 г.:

Подзаголовок «Что значит любить Бога всей душой», стр. 20, абз. 5, 6 - стр. 21, абз. 1: «Помимо духовных занятий, необходимо уделять внимание и повседневным делам. Главам семей Библия повелевает обеспечивать своих близких материально. В ней говорится: «Кто не заботится о нуждах близких, и особенно своих домашних, то он... хуже неверующего (1 Тимофею 5:8). Бог создал человека со способностью радоваться жизни. Поэтому вполне разумно проводить время со своей семьей и друзьями, наслаждаясь вкусной едой и благотворным отдыхом. Царь Соломон писал: «Я узнал, что нет для человека ничего лучше, чем радоваться и делать в жизни добро, и что человек должен есть и пить и наслаждаться добрыми плодами своего труда. Это дар Бога» (Экклезиаст 3:12, 13).Кроме того, Иегова Бог понимает, что наши возможности ограниченны, он «помнит, что мы прах» (Псалом 103:14). Библия показывает, что мы нуждаемся в отдыхе. После того как ученики Иисуса потрудились, он предложил им пойти «в уединенное место и немного отдохнуть» (Марка 6:31

Журнал «Пробудитесь!» за январь 2009 г.:

Подзаголовок «Наконец получаю ответы!», стр. 16, абз. 3: «У нас теперь много друзей разных национальностей, и мы называем их братьями и сестрами. Все они относятся к нам как к равным, ведь мы служим одному Богу (Деяния 10:34, 35). Многие из них стараются узнать о культуре и верованиях индейцев, учат язык блэкфут, чтобы благая весть могла достичь людских сердец». Справка: Деяния 10:34, 35: «Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему».

Журнал «Сторожевая башня» от 15 мая 1998 г.:

Подзаголовок «Ценные уроки », стр. 9, абз. 3: «Также пример Евники напоминает христианкам, имеющим неверующих мужей, об обязанности давать духовное наставление своим детям и о благословениях, которые это приносит. Подчас требуется огромное мужество, особенно когда муж не разделяет религиозных убеждений своей жены. При этом женам-христианкам необходимо быть тактичными, так как они должны уважать главенство мужа».

Подзаголовок «Как быть с чувствами человека», стр.23, абз. 3, 4: «…нам не следует выражать свою убежденность догматичным тоном, демонстрируя собственную праведность, или же делать язвительные замечания и унижать других, когда рассказываем им о библейской истине. Мы, конечно же, не хотим обидеть и тем более оскорбить нашего собеседника (Притчи 12:18). Уважение верований человека и его права их придерживаться приносит гораздо лучшие плоды. Ключ к успеху — смирение. Учитель со смиренным складом ума не чувствует своего превосходства над учеником (Луки 18:9—14; Филиппийцам 2:3, 4). Богоугодное умение убеждать подразумевает смирение».

Статья «Добрые дела заслуживают похвалы», стр. 32, абз. 3: «Свидетели Иеговы стараются любить ближних (Матфея 22:37—39). Они также следуют библейскому совету «провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они... увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петра 2:12)».

Журнал «Сторожевая башня» от 1 октября 1998 г.:

Рамка « Некоторые из основных учений Свидетелей Иеговы», стр. 6, пункт 6: «Христиане должны вести себя так, как указывает Библия. Они должны стремиться быть честными, жить чистой, моральной жизнью и проявлять любовь к своим ближним (Матфея 22:39; Иоанна 13:35; 1 Коринфянам 6:9, 10)».

Подзаголовок  «Подражать Божьему милосердию сегодня», стр. 16, абз. 14: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Ефесянам 5:1). Следовательно, как христиане, мы должны понять, что такое Божье милосердие, запечатлеть это глубоко в своем сердце, а затем проявлять это качество в обращении с окружающими».

Подзаголовок «Когда ответ ясен», стр. 20, абз. 1, 2: «Как приятно иметь дело с людьми, проявляющими традиционное для их местности гостеприимство, с теми, кто тепло встречает даже незнакомцев и чей дом всегда для них открыт. Когда впервые встречаешь такой прием, разве не побуждает сердце поступать так же? Если мы следуем этому примеру, то наши христианские качества непременно будут совершенствоваться….Традиции, которые побуждают нас в разумной мере быть пунктуальными, помогают с уважением относиться к людям и ценить их время, и это в согласии с принципами Библии (1 Коринфянам 14:40; Филиппийцам 2:4)».

Подзаголовок «Приемлемы ли «безобидные» традиции?», стр. 20, абз. 5 - стр. 21, абз. 1: «…Вместо того чтобы судить, какие из этих традиций вам нравятся, а какие нет, лучше постарайтесь приобрести правильный взгляд на них. Во все времена применим библейский совет: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Филиппийцам 2:3). Так, Элеонора Бойкин в своей книге о хороших манерах пишет: «Прежде всего необходимо иметь доброе сердце» («This Way, Please—A Book of Manners»). Такой смиренный подход не позволит нам смотреть с пренебрежением на традиции других народов. Смирение побудит нас знакомиться с образом жизни других людей, участвовать в их обычаях и пробовать их традиционные блюда, вместо того чтобы сторониться всего нового и с подозрением смотреть на все, что нам незнакомо. Если мы находимся в чужой стране или у нас по соседству живут иностранцы, мы можем проявлять уважение к окружающим, будучи открытыми и готовыми учиться от них чему-то новому. Нам самим принесет огромную пользу то, что мы 'распространим' свое сердце и расширим свой кругозор (2 Коринфянам 6:13)».

Подзаголовок «Когда традиции мешают духовному росту», стр.21, абз. 3: «[…] Любовь гораздо важнее, чем эффективность (1 Петра 4:8; 5:3)».

Журнал «Сторожевая башня» от 15 февраля 1999 г.:

Подзаголовок «Взаимопонимание и общие цели», стр. 11, абз. 4, 8: «Чтобы семья была сплоченной, необходимо дружеское общение и общие духовные цели. […] В семье отводится время для совместной деятельности и отдыха. Раз в неделю устраивается «семейный вечер» с викторинами, шутками, рассказами, игрой на фортепиано и другими совместными занятиями. Время от времени вся семья отправляется на пляж или куда-нибудь еще».

Подзаголовок «Любовь помогает справиться с гордостью», стр. 19, абз. 4, 6 – стр. 20, абз. 10: «Любовь не завидует [«не ревнива», СоП]» (1 Коринфянам 13:4). Ревность может проявляться как завистливое недовольство из-за благополучия или успехов других. Такая ревность разрушает физическое, психическое и духовное здоровье человека (Притчи 14:30; Иакова 3:14—16; Римлянам 13:13). […]  Павел добавляет, что любовь «не превозносится, не гордится» (1 Коринфянам 13:4). Если мы обладаем каким-нибудь талантом или способностями, то не нужно выставлять их напоказ. […] У любого из нас может быть врожденная способность убеждать. Возможно нам не составляет труда настоять на своем, подчинив разговор своей воле или упрямо продолжая спор, пока те, кто думает иначе, не сдадутся. Но, если мы действительно любим, то будем заботиться о других (Филиппийцам 2:2—4). Мы не будем извлекать для себя выгоду за счет других или продвигать сомнительные идеи, используя свой опыт или положение в организации Бога, как будто только наши взгляды достойны внимания. Мы будем помнить библейскую притчу: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притчи 16:18)».

Подзаголовок «Любовь содействует миру», стр. 20, абз. 11- стр. 21, абз.12: «Павел также написал, что любовь «милосердствует» и «не бесчинствует» (1 Коринфянам 13:4, 5). Да, любовь не позволит нам вести себя грубо, вульгарно или неуважительно. Наоборот, мы будем думать о чувствах других. Например, любящий человек не станет делать то, что беспокоит совесть других. (Сравните 1 Коринфянам 8:13.) […] Павел пишет, что любовь «не раздражается» (1 Коринфянам 13:5). Правда, нам, как несовершенным людям, свойственно раздражаться и в какой-то мере гневаться, когда нас обижают. Но было бы неправильно затаивать негодование или надолго оставаться раздраженными»

Журнал «Сторожевая башня» от 1 мая 1999 г.:

Статья «Читайте со своими детьми»,  стр. 25, абз. 1 – 3: «Как отмечается в бразильском журнале «Вежа», у детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. «Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание книги»,— отмечает Марта Хопп, специалист по вопросам воспитания детей. Читая детям вслух, вы можете попутно отвечать на их вопросы, обсуждать с ними иллюстрации. «Чем лучше ребенок понимает прочитанное,— говорит Хопп,— тем более охотно он будет обращаться к книгам, когда захочет что-то узнать». Многие Свидетели Иеговы с удовольствием читают вместе со своими детьми».

Статья «Победа над злом», стр. 32, абз. 6: «Сегодня христианам нужно быть «смиренномудрыми; не воздавать злом за зло» (1 Петра 3:8, 9). Следуя примеру, указанному Давидом и Иисусом Христом, мы тоже можем «побеждать зло добром» (Римлянам 12:17—21)».

Журнал «Сторожевая башня» от  1 ноября 2001 г.:

Подзаголовок «Любовь долготерпелива», стр. 15, абз. 10 - стр. 16, абз. 11: «Любовь долготерпелива и добра. Любовь... не ищет своего, не раздражается». Как видим, любовь во многих отношениях помогает нам быть долготерпеливыми (1 Коринфянам 13:4, 5). Любовь позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом и помнить, что все мы несовершенны и у всех нас есть недостатки. Она помогает нам быть учтивыми и прощать. Апостол Павел призывает нас поступать «со всем смирением ума, кротостью и долготерпением, проявляя друг к другу терпимость в любви, стремясь сохранять единство духа в объединяющих узах мира» (Эфесянам 4:1—3). […] Долготерпение — способность терпеливо переносить неприятности с надеждой на улучшение — требуется от каждого (Римлянам 15:1—6).»

Подзаголовок «Долготерпение помогает оставаться стойкими», стр. 16, абз. 11: «Долготерпение помогает нам переносить неприятные ситуации, которые, кажется, будут длиться бесконечно или которые нельзя разрешить быстро».

Подзаголовок «Долготерпеливы ко всем», стр. 17, абз. 16: «Поскольку Иегова долготерпелив ко всему человечеству, мы морально обязаны «быть долготерпеливыми ко всем» (1 Фессалоникийцам 5:14). Это означает, что надо быть терпеливыми с родственниками, которые не являются Свидетелями, с соседями, коллегами и одноклассниками»

Журнал «Сторожевая башня» от  15 февраля 2002 г.:

Рамка «несколько полезных библейских принципов», стр. 6: «В кругу семьи: «Пусть каждый ищет пользы не себе, а другому» (1 Коринфянам 10:24). «Любовь... не ищет своего» (1 Коринфянам 13:4, 5). «Но и каждый из вас пусть так любит свою жену, как самого себя» (Эфесянам 5:33). «Жены, подчиняйтесь мужьям» (Колоссянам 3:18). «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится» (Притчи 23:22). В школе, на работе, в деловых отношениях: «Неверные весы — мерзость... Нечестивый делает дело ненадежное» (Притчи 11:118). «Кто крал, пусть больше не крадет, а лучше усердно трудится» (Эфесянам 4:28). «Если кто не хочет работать, пусть и не ест» (2 Фессалоникийцам 3:10). «Что бы вы ни делали, старайтесь делать это от всей души, как для Иеговы» (Колоссянам 3:23). «Во всем хотим вести себя честно» (Евреям 13:18). Как относиться к богатству: «Кто спешит разбогатеть, тот не останется без вины» (Притчи 28:20, НМ). «Кто любит серебро, тот не насытится серебром» (Екклесиаст 5:9). Самооценка: «Домогаться славы не есть слава» (Притчи 25:27). «Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои» (Притчи 27:2). «Каждому из вас говорю: не думайте о себе более, чем необходимо думать» (Римлянам 12:3). «Если кто думает, будто он что-то из себя представляет, хотя он и ничто, то он обманывает самого себя» (Галатам 6:3).»

Подзаголовок «Неоценимая помощь Иеговы», стр. 19, абз. 8 - стр. 20, абз. 10, 11: «Все служители Иеговы - члены дружной христианской семьи. Мы - «члены, принадлежащие друг другу» и должны любить друг друга (Римлянам 12:5; 1 Иоанна 4:11). Как мы это исполняем? Согласно 1 Петра 3:8, проявляя «сочувствие, братолюбие и глубокое сострадание» ко всем нашим соверующим. А к тем, кто более других страдает от «жала в плоть»,— будь то молодые или пожилые — мы все должны быть особенно внимательны. Каким образом? Необходимо стараться быть чуткими к людям, которые переживают трудности. Холодный, черствый или равнодушный человек может нечаянно задеть и без того больную рану. Знание того, что человек страдает, должно побудить нас быть осторожными в том, что мы говорим ему, как мы говорим и как поступаем. Наш положительный настрой и ободрение помогут унять душевную боль, которую кому-то причиняет «жало в плоть». Поступая так, мы можем стать для такого человека укреплением и опорой (Колоссянам 4:11).»

Подзаголовок «Пригодны благодаря духу Иеговы», стр. 26, абз. 13: «Любовь обладает огромной движущей силой. Любовь к Иегове и к ближним побуждает истинных христиан делиться с людьми благой вестью (Марка 12:28—31). Без такой любви мы не можем быть пригодными учителями Слова Бога».

Журнал «Сторожевая башня» от 1 марта 2002 г.:

Подзаголовок «Усовершенствуемся благодаря свету», стр. 11, абз. 13: «Но, самое главное, мы должны проявлять сострадание к людям и заботу о них».

Подзаголовок «Иегова заботится о нас», стр. 13, абз. 11: «Посещение встреч собрания к тому же возлагает на нас определенную ответственность. Христиане призываются ободрять друг друга, побуждая соверующих «к любви и добрым делам». Подготавливаясь к встречам, присутствуя на них и принимая в них участие, мы укрепляем свою веру и ободряем других (Евреям 10:23—25)».

Журнал «Сторожевая башня» от 1 января 2009 г.:

Статья «Только Бог может спасти землю», стр.18, абз. 3: «Как видно из Библии, Бог поручил человеку управлять землей (Бытие 1:28; 2:15). Однако, чтобы сохранять ее экологическое равновесие, человеку нужно было правильно к ней относиться. Он должен был любить свой земной дом и хотеть, чтобы он всегда оставался таким же прекрасным. Но поскольку человек был наделен свободой воли, существовала вероятность, что он может злоупотребить этой свободой и распорядиться ресурсами земли неправильно. Именно так и случилось».

Журнал «Сторожевая башня» от 15 января 2009 г.:

Подзаголовок «Будь смиренным, как Иисус», стр. 5, абз. 11: «Мы подражаем Иисусу в смирении, охотно соглашаясь выполнять малопочетные, на первый взгляд, задания».

Подзаголовок «Следовать за Иисусом означает любить других», стр. 7, абз. 18:  «От нас, как от последователей Христа, ожидается, чтобы наша любовь проявлялась в сочувствии (1 Петра 3:8). Порой нелегко понять чувства соверующих, которые страдают хроническими заболеваниями или глубокой депрессией, особенно если мы лично ничего подобного не испытывали. Иисус сострадал больным людям, хотя сам никогда не болел. А как нам развивать сострадание? Важно терпеливо выслушивать тех, кто страдает какими-либо недугами, когда они делятся своими переживаниями. Можно спросить себя: «Что бы я почувствовал, окажись на их месте?» Если мы развиваем в себе отзывчивость и внимательность к чувствам других, то лучше сможем «утешать опечаленные души».

Подзаголовок «Используйте его, служа». Каким образом?», стр. 14, абз. 9: «Многие братья и сестры известны своей теплотой и сочувствием к соверующим (Рим. 12:15). Некоторые регулярно навещают тех, кто подавлен, и молятся вместе с ними (1 Фес. 5:14). Другие, проявляя чуткость, пишут христианам, претерпевающим испытания, сердечные слова ободрения. Есть и те, кого доброта побуждает помогать немощным посещать встречи собрания. Тысячи Свидетелей участвуют в работах по оказанию помощи соверующим, чьи дома пострадали в результате стихийных бедствий. Нежная забота и практическая помощь, исходящая от таких любящих братьев и сестер,— это выражение «многообразной незаслуженной доброты Бога».

Журнал «Сторожевая башня» от  1 февраля 2009 г.:

Статья «Одобряет ли Бог все религии?», стр. 9, абз. 2, 3: «Важно не только то, во что мы верим, но и то, как мы себя ведем. Вот что говорится в Библии о некоторых людях: «Они перед всеми заявляют, что знают Бога, но делами отрекаются от него» (Титу 1:16). Также в Библии описывается, какими будут люди в наши дни: «Они будут любить удовольствия больше, чем Бога, будут держаться внешней набожности, но откажутся от ее внутреннего смысла. Держись от них подальше» (2 Тимофею 3:4, 5, Радостная Весть). Искренность в вере необходима, но этого недостаточно. Ведь можно совершенно искренне заблуждаться. Именно поэтому крайне важно иметь точные знания о Боге (Римлянам 10:2, 3). Если мы будем обретать эти знания и жить по Библии, мы сможем получить одобрение Бога (Матфея 7:21). Итак, чтобы наша религия была правильной, наши мотивы, верования и дела должны быть угодны Богу. А угождать Богу своими делами — значит исполнять его волю каждый день (1 Иоанна 2:17)».

Подзаголовок «Пусть воспитание детей сблизит вас», стр. 12, абз. 4: «Если вы уделяете время своему спутнику жизни и поддерживаете друг друга, пока растите детей, узы вашего брака укрепятся. Что может быть лучшим примером для ваших детей?»

Подзаголовок «Отзывы не - Свидетелей», стр. 23, абз. 4, 5: «Свидетели Иеговы хотят, чтобы каждый пришедший в Зал Царства чувствовал, что ему здесь рады. К примеру, Эндрю слышал о Свидетелях много плохого. Но когда он впервые пришел на их встречу, он был удивлен тому, как радушно его приняли. «Мне там очень понравилось,— рассказывает Эндрю.— Я не ожидал такой теплоты и внимания». Подобные чувства испытала Ашел, девушка из Канады. Она говорит: «На встрече было так интересно! Было нетрудно следить за ходом обсуждения». Жозе, живущий в Бразилии, был известен своим буйным нравом. Несмотря на это, его пригласили на встречу в местный Зал Царства. Жозе говорит: «Меня там хорошо приняли, хотя и знали, кто я». Ацуши, которая живет в Японии, вспоминает: «Честно говоря, когда я впервые присутствовала на встрече Свидетелей Иеговы, я чувствовала себя немного скованно. Однако я увидела, что это вполне обычные люди. Все были по-настоящему приветливыми».

Подзаголовок «Как Библия изменила мою жизнь», стр. 27, абз. 1: «Постепенно я стала оставлять дурные привычки. Я перестала воровать, перестала общаться с бандитами, с которыми выросла».

Подзаголовок «Как улучшилась моя жизнь», стр. 27, абз. 2: «Пришлось приложить много стараний, чтобы научиться сдерживать свои эмоции и не срываться на детей, если что-то не так (Эфесянам 4:31). Сейчас я стараюсь обсуждать проблемы спокойно. Это действует лучше и сближает нас с детьми. Мои бывшие друзья и даже соседи знают, что теперь мне можно доверять. Я стала честным, надежным работником, который может добросовестно распоряжаться материальным имуществом и деньгами»

Подзаголовок «Как Библия изменила мою жизнь», стр. 29, абз. 2: « Со временем у меня появилось желание жить и быть счастливым. Для начала я решил постричься, так как носил длинные волосы в знак протеста. Еще я понял: чтобы радовать Бога, нужно бросить пить, курить и принимать наркотики. Также мне надо было поменять свои музыкальные предпочтения».

Таким образом, после прочтения данных публикаций у меня никогда не возникало чувство ненависти к кому-либо, а также не возникало желание унизить кого-либо. Напротив, у меня появлялось желание подражать Богу в том, как он проявляет любовь и внимание к каждому человеку, проживающему на земле.

4) Кроме того, имеются ещё причины, по которым я никак не осознавал, что литература, за которую меня судят, направлена на разжигание ненависти. Литература Свидетелей Иеговы на протяжении почти двадцати  лет ввозится в Россию с разрешения государства. Для этого, она подверглась соответствующим исследованиям и экспертизам. Если её разрешили ввозить, если она свободно распространялась на всей территории России, то значит соответствующие государственные служащие не осознавали, что  эта литература направлена на разжигание ненависти. Если они не осознавали, тогда почему я, по мнению следствия, должен был осознавать, что  литература направлена на разжигание ненависти?

5) До 01.10.2009 г. ни мне, ни другому жителю России не могло быть известно, что Горно-Алтайский городской суд признает 18 публикаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. Если так, то непонятно почему следствие считает, что я ещё в 2008 году якобы осознавал преступную направленность этих публикаций? Я обычный человек, не умею предсказывать будущее. Поэтому до Решения вышеуказанного суда я не знал, что публикациям присвоят статус экстремистских.

6) О решении Ростовского областного суда я узнал ещё позже – 31 декабря 2009 г., и также заранее не мог предвидеть, что часть литературы признают экстремистской.

Кроме того, отсутствие у меня умысла на возбуждение ненависти и унижение человеческого достоинства, подтверждается и наличием различных экспертных заключений.

Я не являюсь ни автором текстов, которые содержатся в публикациях, ни издателем этих публикаций. Я всего лишь читатель. Моё восприятие текста является сугубо индивидуальным, так же как впрочем любого другого человека.

Если тексты литературы, за которую меня судят, были однозначно и явно направлены на разжигание ненависти и унижение достоинства человека, то все эксперты, исследовавшие их, однозначно должны были это увидеть, поскольку являются специалистами. Однако мне известно, что разные эксперты имеют противоположные мнения на этот счёт. Так к материалам дела были приобщены следующие экспертизы этой же  литературы:

Заключение Ульяновского государственного университета от 25.08.2009 г. (том 5 л.д. 68 – 70)

Справка Экспертно-криминалистического Центра ГУВД по Ростовской области от 30.03.2009 г. (том 5 л.д. 97 – 101)

Экспертно-криминалистического Центра ГУВД по Ростовской области от 18.08.2009 г. (том 5 л.д. 102-105)

Заключение Экспертно-криминалистического Центра ГУВД по Самарской  области от 01.06.2009 г. (том 5 л.д. 149-152)

Заключение Экспертного Совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ от 15.04.1999 г. (том 8 л.д. 1-4)

Заключение Государственного учреждения «Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» от 25.06.2009 года. (том 8 л.д. 5-14)

Заключение Государственного учреждения «Брянская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» от  22.12.2009 г. (том 8 л.д. 15-47)

Заключение Государственного учреждения «Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации» от  25.02.2010 г. (том 8 л.д. 48- 80)

Исследование Социологического факультета Московского государственного Университета им. В.М. Ломоносова 2001 г. (том 8 л.д. 81-97)

Заключение Института русского языка им. Виноградова Российской академии наук 2001 г. (том 8 л.д. 98-123)

Все вышеуказанные экспертные Заключения содержат выводы экспертов о том, что в информационных материалах, перечисленных следователем в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, отсутствуют признаки возбуждения ненависти, вражды и унижения достоинства человека.

Возникает вопрос – Каким образом я должен был осознавать  направленность этих публикаций на религиозную рознь (как утверждает следователь), если даже специалисты, обладающие специальными познаниями и имеющие богатый опыт работы в государственных экспертных учреждениях, не усматривают в этой литературе признаки возбуждения ненависти?

Отсутствие умысла на совершение преступления с моей стороны подтверждается  также тем обстоятельством, что сразу после вынесения судьёй Беспаловой 24 декабря 2008 г. определения о временном запрещении к распространению части литературы, состоялось заседание Комитета МРО, на котором было решено убрать из Зала Царства литературу, указанную в определении, чтобы никто не мог её по ошибке распространить.

Кроме этого было решено объявить соверующим об этом определении, для чего список литературы, временно запрещённой к распространению был вывешен на доску объявлений в Зале Царства.

Копия протокола заседания Комитета МРО от 28 декабря 2008 г. приобщена к материалам уголовного дела (том 10 л.д. 224). Следует отметить, что определение судьи Беспаловой вступило в законную силу только 11 февраля 2009 г., а решение комитета о принятии мер к исполнению этого решения было принято за полтора месяца до этого.

Меня обвиняют в том, что я «в период с 15 декабря 2009 г. по 31 декабря 2009 г.  передал для изучения Кандаракову две брошюры «Что от нас требует Бог?» 1996 г.»

Это не соответствует действительности. Не смотря на то, что передача брошюры не образует состав преступления, я всё же поясню о своих отношениях с этим человеком.

Я с уважением отношусь к Кандаракову. У нас приятельские отношения и это лучшее доказательство отсутствия у меня неприязни к представителям других религий.

Кандараков считает себя православным человеком, но это не мешает нам быть с ним в дружеских отношениях. Он интересуется Библией, охотно читает литературу Свидетелей Иеговы и иную литературу. Он задаёт много вопросов, приводит интересные доводы в пользу своей религии, я привожу доводы из Библии. Мы пьём чай, общаемся и если бы я возбуждал в нём ненависть или унижал его, то вряд ли мы могли бы общаться.

Из разговора с Кандараковым мне известно, что к нему приносили литературу и другие Свидетели Иеговы. Также он берёт литературу у Свидетелей Иеговы на улице.

Брошюра «Что от нас требует Бог?» 1996 г. уже несколько лет не используется Свидетелями Иеговы, т.к. переиздана в 2003 году. Поэтому я никак не мог распространить ему эти брошюры. У меня был всего единственный экземпляр этой брошюры в личной библиотеке, которую у меня изъяли при обыске.

Брошюру «Что от нас требует Бог?» я мог передать Кандаракову ещё в 2004 году, когда изучал с ним Библию по этой брошюре, но скорее всего я приносил ему брошюру 2003 г. и то в одном экземпляре, т.к. я никогда не передавал людям по 2 штуки одинаковых публикаций.

И наконец, 07 июня 2009 г. в моём доме был проведён тщательный обыск, в ходе которого у меня изъяли всю имеющуюся литературу. Поскольку брошюра «Что от нас требует Бог?» 1996 г. не поступала в Россию уже много лет, то взять мне их было неоткуда. Поэтому я при всём желании не мог передать Кандаракову эти брошюры в 2009 году из-за их отсутствия у меня.

Калистратов А. В.

Copyright © 2010 Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania. Все права сохраняются.